ДЗПМ

Страна Россия
Предприятие создано как самостоятельное юридическое лицо 1 октября 1999 года на базе производства порошковой металлургии ОАО «ДААЗ», которое было основано 19 июня 1972 года, как основной производитель изделий из металлических порошков для автомобильных заводов России.

ООО«ДЗПМ» является предприятием автомобильной отрасли, дочерним предприятием Димитровградского автоагрегатного завода (ОАО «ДААЗ») и С 2008 года предприятие находится под управлением ОАО "Объединённые российские технологии (ОАО "ОАТ").

Основная продукция, производимая на предприятии - это изделия из металлических порошков для автомобилей ОАО «АВТОВАЗ».

Изделия на железной и медной основе, с добавлением легирующих компонентов (C, S, Ni, Mo):
- детали амортизаторов, стоек передней и задней подвески легковых автомобилей (втулки направляющие, поршни, корпуса сжатия, тарелки, кольца поршневые и защитные;
- детали двигателя и коробки передач автомобилей (шкивы зубчатые, сёдла клапанов, шестерни масляных насосов, опоры, втулки, шайбы, уплотнительные кольца, ступицы и сухари синхронизаторов);
- детали других узлов, механизмов автомобилей и разных машин (упоры и опоры рулевого механизма, вкладыши головки рулевых тяг, наконечники подшипники скольжения и т.д. )

В ООО «ДЗПМ» изготавливаются детали конструкционного и антифрикционного, назначения традиционным методом порошковой металлургии - смесеприготовление, формование, спекание, калибровка, защита от коррозии (парооксидирование или вакуумная маслопропитка). Плотность материала таких деталей, в пределах: на железной основе – 5,9….7,0 г/см3, на медной основе – 6,4…..7,3 г/см3. Для ряда деталей конструкционного назначения (коробки передач двигателя автомобиля) средненагруженных, применяют метод двойного прессования - смесеприготовление, формование, предварительное спекание, 1-я калибровка, высокотемпературное спекание, 2-я калибровка.
Окончательная плотность материала этих деталей, на железной основе, легированного никелем, медью и молибденом, достигает 7,1….7,3 г/см3. Имеется участок механической обработки (фрезеровка колец, сверление отверстий, снятие фасок и нарезание канавок) и участок сборки направляющей штока амортизатора с металлофторопластовой втулкой. Также имеется специальная установка конденсаторной сварки для изготовления деталей типа «шкив распределительного вала в сборе с диском».